Google+
Страница 1 из 16 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 227
  1. #1

    Мы и аборигены

    Есть ли проблема общения у тех, кто строится в давно обжитых местах, где у местного населения давно создан территориальный, этнический, культурный стереотип жизни? Ну, если проще: строительство особняка в селе, где с деда-прадеда живут селяне, где нет таких больших домов и высоких заборов. Тема эта навеяна смешным названием, которое дали дому Игоря Лонга местные жители -- Мандарин-Плаза. Я сильно подозреваю, что, несмотря на ангельский характер и рафинированную интеллигентность Игоря, в этом названии есть доля насмешки со стороны аборигенов. Есть ли проблемы в этом отношении у Игоря и у остальных? Я думаю, неприязнь к чужакам, другим, чужим, идет из очень далекого прошлого, когда человек еще ненамного отличался от зверя, а для зверя главное -- охрана своей территории и недопущение чужака. У кого есть собаки, хорошо это знают.

    Мне кажется, да и не только мне, об этом сегодня пишут социологи, что повальное коттеджное строительство принесло еще одну неучтенную проблему: вместе, рядом, живут люди очень разного материального достатка. И это всегда бомба замедленного действия, чреватая социальными конфликтами. Именно поэтому сторонники коттеджных городков говорят о преимуществах однородного состава населения -- по имущественному признаку. Кто что думает?

    Я ни в коей мере не хотела обидеть форумчан, которые родились не в Киеве, это на меня совсем не похоже. Но я полагаю, что человек, внедряясь в чужую среду обитания, должен не только о своей пользе радеть, но и делать что-либо полезное для этой среды обитания. Ну, например, раньше помещики прокладывали дороги, строили мосты, открывали школы и больницы. На средства богатых меценатов учились в университетах талантливые, но бедные студенты. Меценаты открывали музеи и театры, поддерживали исследования ученых. Я полагаю,что киевлянином может называться тот человек и та семья, которые сделали что-либо для пользы этого города. И потому не имеет значения, кто сколько прожил в этом городе. Можно прожить здесь всю жизнь и так и остаться киевским мещанином, обывателем, который брюзжит только о себе. А можно за пару лет стать истинным киевлянином. А можно за срок деятельности мером этого города напакостить столько, что потом никто уже не разгребет. И в то же время набить карманы не только себе, но и всей своей бесчисленной стае родичей и кумовьев. Для такого человека я бы предложила имя "антикиевлянин". То есть тот, кто ПРОТИВ киевлян.

    Продолжая разговор об аборигенах, хочу привести пример своего деда, давно покойного. К сведению Кунара: род мой не может считаться ни в коей мере аристократическим, поскольку по одной линии в нем личные дворяне, а по другой -- крестьяне. Такой микс давал социализм. Так вот, дед, о котором говорю, был из разночинцев, он был первым мужем моей "дворянской" бабки и отцом моей матери. После окончания Киевского университета, агрофакультета (был тогда такой факультет, потом на его базе выросла агроакадемия) работал губернским агрономом, потом со временем стал профессором, заведующим кафедрой луговодства Киевского мелиоративного института. В 1933 году был репрессирован по делу агрономов. После ссылки ему было запрещено поселяться в больших городах, поэтому он навсегда осел в селе Казаровичи Димерского р-на Киевской обл. на станции луговодства, бессменным директором которой он был много десятилетий. То есть киевлянин стал сельским жителем. Он был человеком всю жизнь чрезвычайно активным, и поэтому за долгие годы совместной жизни с крестьянами он очень много всегда для них делал -- совершенно бесплатно. Лишенный студентов, к которым он привык и за которыми скучал, он стал читать лекции о луговодстве и прочей агротехнике в сельском клубе, учил крестьян прогрессивным методам земледелия, которые он знал как профессор-агроном. Крестьяне были ему очень благодарны, урожаи у них стали повышаться. Когда пришли в село немцы, многие стали полицаями. Немцы знали деда как агронома. Его вызывали в комендатуру и приказывали выращивать клевер -- оружие для немецкой армии, в которой было много лошадей, как это ни смешно. Дед стал валять ваньку и говорить, что он не умеет выращивать луговые травы, а специалист он по табаку. Это было неправдой. Доверчивые немцы поверии и поручили выращивать табак -- с паршивой овцы хоть шерсти клок. Один год у деда был недород, второй год засуха, на третий год его бы расстреляли за саботаж, если бы немцам не пришлось срочно отступать из села. Для чего я это пишу: три года он играл с немцами в прятки. Специалистов его уровня по выращиванию луговых трав в Украине больше не было. Если бы немцы узнали об обмане, был бы ему тут же каюк, несмотря на возраст. И тут главное. Ни один из местных жителей, которые прекрасно знали, чем именно занимается профессор из Киева, не донес на него немцам. Крестьяне молчали три года, наблюдая за цирком с выращиванием табака. Так вот. Они никогда бы не стали его покрывать, если бы он оставался для них чужаком. Для полицая донести на саботажника было равноценно медали за отвагу. Но крестьяне молчали. Они помнили то добро, которое он для них сделал.

    После войны дед был уже совсем старым. Но он приезжал в Киев к моей матери, чтобы взять у нее материалы для подготовки к лекциям в сельском клубе. Лекции на этот раз были о кибернетике, которую тогда называли лженаукой. Дед не боялся последствий, а они вполне могли бы последовать за такими лекциями, -- он увлекся кибернетикой. Возможно, кто-то из сельских мальчишек после тех лекций, выросши, поступил на факультет кибернетики Киевского университета. Но деда тогда уже не было в живых...

  2. #2

    Re: Мы и аборигены

    Вспомнилось выражение "есть москвич и ест москвач"...

  3. #3
    Героичесский Самостройщик.
    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    970

    Re: Мы и аборигены

    Собственно немалая доля из этих соображений присутствовала при покупке участка в селе на новой улице, на которой из 50 домов только строилось 3.
    "Это невозможно!" - сказала Причина.
    "Это безрассудство!" - заметил Опыт.
    "Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
    "Попробуй..." - шепнула Мечта.....

    Наши услуги: больше не работаем! Контора закрыта!

  4. #4

    Re: Мы и аборигены

    Цитата Сообщение от Белая Рысь Посмотреть сообщение
    Есть ли проблема общения у тех, кто строится в давно обжитых местах, где у местного населения давно создан территориальный, этнический, культурный стереотип жизни? ...
    Мы строимся в селе, правда на его окраине, где потихоньку растут новостройки. Проблема общения во многом связана с личностью человека и его поведением У меня проблем нет не с тетей Леной, которая держит корову и у которой я беру молоко; не с председателем кооператива; не с соседями по участку! У других соседей, которые строятся имеются определенные проблемы
    На каждое бычество найдется ответное!
    И еще что заметил: если некоторые (много, все) работы по стройке и участку делают хозяева, то отношение к ним весьма лояльное. Наверное, сказывается менталитет "мы сами строили - они сами строят - мы одной крови"

    И вот, что еще! Белая Рысь, если бы не приезжие - Вы смогли бы строить дом?

  5. #5

    Re: Мы и аборигены

    Цитата Сообщение от Белая Рысь Посмотреть сообщение
    этом названии есть доля насмешки со стороны аборигенов.
    Аборигены пусть попробуют построить себе что-либо похожее. А вот потом пусть насмехаются.
    Думаю, что Игорю на самом деле глубоко пофиг, какое название дали местные жители его дому. Лишь бы гадостей от зависти не делали.

    Есть ли проблемы в этом отношении у Игоря и у остальных?
    Лично у меня, возможно, возникнут проблемы как раз не с сельскими соседями, а с городским идиотом через забор.

    Мне кажется, да и не только мне, об этом сегодня пишут социологи, что повальное коттеджное строительство принесло еще одну неучтенную проблему: вместе, рядом, живут люди очень разного материального достатка.
    Это не проблема коттеджного строительства. Это проблема здешнего менталитета, воспитанного десятилетиями совка. И это будет считаться "проблемой, о которой пишут социологи" ровно до тех пор, пока чужая жизнь через забор будет интересовать тех, кого интересовать НЕ ДОЛЖНА.

    Но я полагаю, что человек, внедряясь в чужую среду обитания, должен не только о своей пользе радеть, но и делать что-либо полезное для этой среды обитания.
    Нет никакой "чужой среды обитания". Если я не ворую землю у соседей, строюсь по всем правилам без нарушений, не жгу мусор на своей территории, и т.д. и т.п., моим соседям должно быть АБСОЛЮТНО ВСЁ РАВНО, откуда я приехала и где росла.
    Но это в идеале, понятное дело.

  6. #6

    Re: Мы и аборигены

    Но я полагаю, что человек, внедряясь в чужую среду обитания, должен не только о своей пользе радеть, но и делать что-либо полезное для этой среды обитания.
    Я вот не понимаю "чужой среды обитания"...Есть право собственности - это твоя среда обитания. Вне её стен/заборов - ОБЩАЯ среда обитания (если иного не утверждают документы на право собственности)))) - но не ЧУЖАЯ. И вот как человек себя ведёт в этой ОБЩЕЙ среде, имхо, не зависит от того, откуда он приехал или прожил всю свою жизнь на этом месте.
    Блажен тот, кто дал детям корни и крылья. (с)

  7. #7
    Вы почему кефир не кушаете? Аватар для xamgelo
    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    7,179

    Re: Мы и аборигены

    Это проблема здешнего менталитета, воспитанного десятилетиями совка.
    Это проблема не совка а славянского менталитета
    Что делает еврей когда видит что сосед живет лучше - прилагает все усилия чтобы жить лучше соседа
    А что делает русский, украинец и т.д. ? - Все для того , чтобы сосед стал жить хуже
    я тАк думаю...

  8. #8
    Бессмертная

    Смесь брюнетки с гидроперитом.

    Аватар для Ugushka
    Регистрация
    03.12.2008
    Сообщений
    1,306

    Re: Мы и аборигены

    Не зависит это ни от национальности, ни от того, кто был первым. Нас на форуме много, вероятнее всего, по национальному составу мы разношерстные. Конечно, в реальной жизни нам нечего делить, нет общих заборов, столбов и межующихся огородов. Но, в целом, в вопросах строительства все очень по-доброму. Как-то не замечаю, чтобы кто-то сильно кому-то завидовал. С удовольствием читаю, как все переживают за чью-то кухню, правильно ли хозяйка определила место мойки, удобно ли стоит холодильник, нужно ли зеркало над раковиной.... Все радуются расцвевшим у кого-то на огороде цветам, родившимся детям, новому витку в строительстве, достижениям в отделке. С энтузиазмом и бескорыстно рекомендуют что-то изменить в дизайн-проектах или при выборе материала....
    Когда я увидела дорогущий, но красивючий чей-то флюгер, я не подумала что-то в роде: "Зажрались!" или "Шикуют не по годам!", мы с мужем порадовались и решили, что классная идея, что у нас тоже будет когда-то такая шняга, но дешевле Равно как и когда кто-то сообщает о свое переезде в дом, меня не пробирает мысль:"Пусть у них там все развалится, у меня дома нет и им еще рано его иметь!". Я радуюсь за кого-то, я параллельно предвосхищаю свой переезд... я надеюсь, что, когда переедем мы, кто-то тоже обрадуется вместе с нами
    Все наши соседи - огородники. Но среди них находятся и те, кто видит позитив (у нас будет вода), и те, кто здоровается сквозь зубы и постоянно капают на наше строительство в разные конторы.
    В общем, что я хотела сказать.... все зависит от воспитания. От отношения человека к жизни. От того, пуст у них стакан наполовину, или настолько же полон Аборигенство и родословная на поведение человека влияют мало. Как грит Олег - я ТАК .....считаю
    Краткость - сестра таланта. Оба мне не родственники
    Gregory House, M.D.: "Rational arguments don't usually work on religious people. Otherwise there would be no religious people."

  9. #9

    Re: Мы и аборигены

    Цитата Сообщение от Ugushka Посмотреть сообщение
    Не зависит это ни от национальности, ни от того, кто был первым. Нас на форуме много, вероятнее всего, по национальному составу мы разношерстные.
    Не знаю, я строюсь в селе, хорошо хоть на окраине. Из соседей один с которым нормально общатся можно, который хочет сделать нормальную дорогуи поможет если нужно... он за год до меня дом напротив купил :-) Остальные... зачем нам дорога - лучше в сменной обуви до автобуса ходить... а чего это ты грузовиками возле моих ворот ездишь (в дорогу только мы с соседом вложились - шебня высыпали)... а чего это я не могу такой же дом построить - значит ты украл деньги...
    Люмпен - он люмпен и есть. Самому задницу оторвать, чтобы сделать что-то лень, а другому палку в колеса сунуть - запросто.

  10. #10

    Re: Мы и аборигены

    что повальное коттеджное строительство принесло еще одну неучтенную проблему: вместе, рядом, живут люди очень разного материального достатка. И это всегда бомба замедленного действия, чреватая социальными конфликтами. Именно поэтому сторонники коттеджных городков говорят о преимуществах однородного состава населения -- по имущественному признаку. Кто что думает?
    У нас такая вся страна...Контрастов.
    Что до однородного состава по имущественному признаку - могу сказать - в чем плюсы. Моя семья живет в загородном доме, в т.н. добровольном объединении владельцев домов, - таковых добровольцев у нас 22 дома. Огромный плюс - возможность НЕ зависеть от внешних обстоятельств, то есть создать себе дополнительный комфорт: так, у нас в "городке" - своя водонапорка, своя эл.подстанция,свои спортплощадки -корт, волейбол, детская площадка, арендованый и вычищенный от мусора, огороженный кусок леса, и, естественно - своя охрана. А в остальном (несмотря на примерную имущественную однородность -)) - конфликты тоже имеются: есть абсолютное хамло, бывшее в свое время НДепом, с таким же абсолютно хамовитым водителем и такой же невоспитанной, истеричной собакой - которая каждое утро гордо ведётся на поводочке на обпИсывание чужих ворот и колёс авто, оставленных за воротами на общей территории, да и большие кучи под чужими воротами за своей собачкой этот эксНДеп тоже не убирает, ясное дело. И что вот с таким делать? Есть просто противное существо, которого постоянно всё раздражает - поющие птички, детские голоса, чужие "Кёрхеры" в 10 утра и так далее....
    Блажен тот, кто дал детям корни и крылья. (с)

  11. #11
    Радушный, Остроумный, Толковый - а шест не установил...
    Регистрация
    16.10.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    196

    Re: Мы и аборигены

    Цитата Сообщение от Белая Рысь Посмотреть сообщение
    Тема эта навеяна смешным названием, которое дали дому Игоря Лонга местные жители -- Мандарин-Плаза. Я сильно подозреваю, что, несмотря на ангельский характер и рафинированную интеллигентность Игоря, в этом названии есть доля насмешки со стороны аборигенов.
    Рыся, сколько лет за Вами наблюдаю, столько лишний раз убеждаюсь со стороны, насколько Вы оторваны от жизни, зашорены и живете в создаваемых Вами же иллюзиях
    Ангельскому характеру и рафинированной интеллигентности у меня взяться априори неоткуда: не в той уличной среде рос, не в той семье воспитывался, не ту жизненную школу выживания в нашем мире прошел После покупки участка на месте бывшего сельского майдана, в 100м. от бывшей церкви, взорванной в 30-х большевиками,+ отрезанная одна из дорог к озеру ( проходила по моему участку) мне пришлось прилично "пообщаться" с некоторыми местными .... На удивление все закончилось отличными нынешними отношениями, полным отсутствием воровства или тупого вандализма ( тьху-тьху-тьху ) .... может просто в душе и по общению я оказался именно из их среды ( в отличии от вас ). А вот с соседом-горожанином, получившим землю на шару когда он работал в администрации у Кучмы, у меня действительно не сложилось: жлоб и трепло такой, что с любым сельским приятнее пообщаться
    По поводу Мандарин-Плазы .... не гадайте на кофейной гуще, лучше спросите почему Прозвище мне это озвучил голова села за бутылочкой пивка у меня на террасе ( у меня с ним дружеские отношения на основе " нам друг от друга ничего не надо, кроме общения" ) и возникло оно как краткое описание ориентира на въезде в село ... насколько оно точное, могли убедиться те, кто бывал у меня в гостях: малехо перемудрили мы с Оксанкой с яркостью краски, вот народный юмор и не заставил себя ждать

  12. #12

    Re: Мы и аборигены

    Цитата Сообщение от Ugushka Посмотреть сообщение
    Но, в целом, в вопросах строительства все очень по-доброму. Как-то не замечаю, чтобы кто-то сильно кому-то завидовал.
    Мы ж тут типа интеллигентные люди С общими проблемами и интересами. И деньги мы зарабатываем одинаково, кто-то больше, кто-то меньше, но все - умом. А селяне привыкли, что им дает государство. Поэтому и завидуют. У меня не шикарный дом, меньше чем соседский, но с претензией на какой-то интересный внешний вид - уже только за это я считаюсь магнатом и многие ждут, что смогут решить свои проблемы (вода, газ, дорога) за мой счет. И с этим ничего не поделаешь, кроме как поговорить на ИХ языке, к сожалению. И объяснить, что я тяжко пахала 6 лет, чтобы что-то себе позволить, поэтому все могут идти в сад, от меня ничего не дождутся
    Если проблемы решаются деньгами, то это не проблемы, а расходы.

  13. #13

    Re: Мы и аборигены

    Цитата Сообщение от xamgelo Посмотреть сообщение
    Это проблема здешнего менталитета, воспитанного десятилетиями совка.
    Это проблема не совка а славянского менталитета
    Что делает еврей когда видит что сосед живет лучше - прилагает все усилия чтобы жить лучше соседа
    А что делает русский, украинец и т.д. ? - Все для того , чтобы сосед стал жить хуже
    Моральные уроды есть в любых нациях.

    Добавлено через 8 минут
    [quote=Pe_Na;37237]Мы ж тут типа интеллигентные люди С общими проблемами и интересами. И деньги мы зарабатываем одинаково, кто-то больше, кто-то меньше, но все - умом. А селяне привыкли, что им дает государство. Поэтому и завидуют.
    По-моему селяне привыкли , что им не дает государство.
    Есть населенные пункты , где никто никому не завидует , есть где один-два , есть где малое количество завидует и есть где среднее количество...

  14. #14
    Вы почему кефир не кушаете? Аватар для xamgelo
    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    7,179

    Re: Мы и аборигены

    Это же старый анекдот
    Хотя в каждой шутке есть только доля шутки
    я тАк думаю...

  15. #15

    Re: Мы и аборигены

    Слава богу я пока 1 на улице живу! хотя с будущими соседями "скидывались" на коммуникации...газ, вода...пока только я пользуюсь этим

    БР, а Вы что сделали для Киева (я ж так понял Вы себя считаете истинной киевлянкой)?
    Без обид...просто это первый вопрос который возник в сознании?

    "В семье не без урода" (с) Народ

    А про форум...действительно - делить нам нечего
    Twitter это наше всьо!

    @Dengik

Страница 1 из 16 12311 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •